ПРОГРАММА VII ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАРАФОНА

День педагогов дошкольных образовательных учреждений и

учителей начальной школы

Приоритетные направления модернизации дошкольного и начального образования

Дата проведения: 6 октября 2010 г.

Место проведения: БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»; ул. Тарская, д. 2, актовый зал (ауд. №101). Проезд всеми видами транспорта до остановки «Главпочтамт».

Время проведения: 09.00-14.00

Категория участников: старшие воспитатели, воспитатели, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, педагоги, работающие с детьми старшего дошкольного возраста, учителя начальных классов, руководители образовательных учреждений, сотрудники ИРООО.

Куратор дня: Пачина Анжела Геннадьевна, методист кафедры ДиНО, 24-42-50

Пленарная часть

Приветственное слово

1. Субботина Марина Александровна, главный специалист по дошкольному и начальному образованию Министерства образования Омской области.

2. Чернобай Татьяна Александровна, доцент кафедры ДиНО ИРООО.

Традиции и инновации в деятельности кафедры начального и дошкольного образования.

3. Тишина Татьяна Николаевна, зав. кафедрой ДиНО ИРООО, к.п.н.

ФГОС и ФГТ: преемственность дошкольного и начального образования.

4. Аристова Татьяна Владимировна, ст. преподаватель кафедры ДиНО ИРООО.

Возможности инновационного комплекса в методическом сопровождении введения ФГОС начального общего образования.

5. Гаврилова Елена Николаевна, ст. преподаватель кафедры ДиНО ИРООО.

Обновление содержания дошкольного образования на современном этапе.

Секция 1

Инновационные формы дошкольного образования и поддержка раннего семейного воспитания как средство реализации модели образования 2020

(аудитория № 101, актовый зал)

Руководители секции:

Чернобай Татьяна Александровна, доцент кафедры ДиНО ИРООО;

Гаврилова Елена Николаевна, ст. преподаватель кафедры ДиНО ИРООО;

Борцова Любовь Валерьевна, ст. преподаватель кафедры ДиНО ИРООО;

Зенова Марина Владимировна, методист кафедры ДиНО ИРООО.

Выступающие:

1. Охотникова Надежда Ивановна, руководитель центра педагогической поддержки раннего семейного воспитания ГОУ «Специальная (коррекционная) школа – детский сад № 292 V вида».

Центр педагогической поддержки раннего семейного воспитания как инновационная форма дошкольного образования.

2. Волкова Елена Сергеевна, ИП, руководитель студии для детей раннего возраста «Аленка».

Организация работы с детьми раннего возраста и их родителями по профилактике детско-родительских отношений.

3. Вайс Светлана Павловна, ст. воспитатель МБДОУ «Детский сад Лузинский-2» Омского МР.

Взаимодействие детского сада и семьи в условиях группы кратковременного пребывания и центра игровой поддержки ребенка.

4. Кодаш Марина Ивановна, заведующий МДОУ «Детский сад № 8» Исилькульского МР.

Реализация ОП «12 месяцев» в условиях группы полного дня.

5. Долгонос Наталья Михайловна, зам. директора МОУ «НОШ № 35» г. Омска.

Организация группы кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста на базе начальной общеобразовательной школы.

6. Киселева Алевтина Николаевна, учитель начальных классов, воспитатель ГКП МОУ «СОШ № 95 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Омска.

Особенности образовательного процесса в группе предшкольной подготовки.

7. Полищук Валентина Александровна, директор МОУ «Русскополянская СОШ № 3» Русско-Полянского МР.

Группа кратковременного пребывания детей 5-7 лет, не посещающих детский сад, как форма дошкольного образования на базе сельской общеобразовательной школы.

8. Ячменева Инна Викторовна, дефектолог МОУ ДО «Детский сад компенсирующего вида № 278» г. Омска.

Опыт организации консультативной помощи родителям, воспитывающим детей с нарушениями развития в условиях специального дошкольного образовательного учреждения.

9. Рахметова Любовь Ивановна, заведующий МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 122» г. Омска.

Привлечение ресурсов в образовательное учреждение (на примере организации кружковой работы).

10. Гладышева Анна Николаевна, педагог дополнительного образования; Еременко Светлана Валерьевна, методист МБОУ ДОД «Центр детского творчества» г. Калачинска.

Организация студии социальной адаптации и развития творческих способностей детей 4-7 лет как условие обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования.

Секция 2.

Особенности организации образовательной среды начальной школы

в условиях введения ФГОС

Секция 2.1.

Технологии достижения и оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

(аудитория № 304)

Руководитель:

Субботина Марина Александровна, главный специалист по дошкольному и начальному образованию Министерства образования Омской области;

Пачина Анжела Геннадьевна, методист кафедры ДиНО.

Выступающие:

1. Коннова Ирина Дмитриевна, Романенко Надежда Степановна, учителя начальных классов МОУ «Екатеринославская СОШ» Шербакульского МР.

Требования к профессиональной компетентности педагога в условиях реализации ФГОС.

2. Лопарева Елена Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Саргатский лицей» Саргатского МР.

Деятельность педагогов начальной школы на этапе подготовки к введению нового стандарта.

3. Бородихина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №120» г. Омска.

Технология личностно-деятельностного подхода как эффективное средство достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

4. Лакеенко Алла Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Боевая СОШ» Исилькульского МР.

Реализация технологии деятельностного метода обучения в рамках ОС «Школа 2100» на ступени начального образования.

5. Федоренко С.В., учитель начальных классов МОУ «Одесская СОШ № 1» Одесского МР.

Организация проектной деятельности младших школьников.

6. Коробейникова Татьяна Вячеславовна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия №140» г. Омска.

Дидактическая игра как эффективное средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников.

7. Харченко Г.В., учитель начальных классов МОУ «Новосанжаровская СОШ» Русскополянского МР.

Новые подходы к оценке учебных достижений обучающихся в условиях введения ФГОС.

8. Фокина Галина Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия №1» г. Калачинска.

Формирование учебной самостоятельности младших школьников в условиях современного подхода к оценке образовательных результатов.

9. Татомир М.И., учитель начальных классов МОУ «Черлакская СОШ №2» Черлакского МР.

Педагогическая оценка в начальной школе: роль и основные функции.

Секция 2.2.

Место универсальных учебных действий

в образовательной программе начальной школы

(аудитория № 305)

Руководитель:

Тишина Татьяна Николаевна, зав. кафедрой ДиНО, к.п.н.

Карпеева Ирина Вячеславовна, ст. преподаватель кафедры ДиНО.

Выступающие:

1. Асташина Галина Васильевна, учитель начальных классов МОУ «Исилькульский общеобразовательный лицей» Исилькульского МР.

Технология позиционного обучения как средство формирования УУД.

2. Митрясова Елена Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия №140» г. Омска.

Организация учебных ситуаций с использованием ИКТ на уроках математики как способ достижения планируемых результатов.

3. Захарова Ольга Михайловна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия №115» г.Омска.

Развитие коммуникативных УУД у младших школьников на уроках риторики.

4. Мартыненко Л. В., учитель начальных классов МОУ «СОШ № 4» Исилькульского МР.

Развитие коммуникативной компетенции обучающихся начальных классов.

5. Учитель О.С., учитель начальных классов МОУ «Русскополянская гимназия №1» Русскополянского МР.

Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения.

6. Котлярова Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия № 115» г. Омска.

Развитие интеллектуально-творческой активности младших школьников.

7. Климова Лилия Рейнгольдовна, учитель начальных классов МОУ «Нижнеиртышская СОШ» Саргатского МР.

Педагогика сотрудничества как средство развития личности.

8. Шевченко Л. В., учитель начальных классов МОУ «СОШ № 4» Исилькульского МР.

Особенности использования медиатехнологий на уроках в начальной школе.

9. Фролова Нина Александровна, учитель начальных классов МОУ «Любинская СОШ №1» Любинского МР.

Формирование и развитие коммуникативных УУД у младших школьников.

Секция 2.3.

Организация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях

реализации нового стандарта

(аудитория № 310)

Руководители:

Аристова Татьяна Владимировна, ст. преподаватель кафедры ДиНО;

Бойко Елена Николаевна, ст. преподаватель кафедры ДиНО.

Выступающие:

1. Воронина Надежда Георгиевна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия №29» г. Омска.

Изучение влияние СМИ на духовно-нравственное воспитание младших школьников.

2. Хомякова Наталья Андреевна, учитель начальных классов МОУ «Пристанская СОШ» Таврического МР.

Краеведческий кружок как средство развития социально-активной личности.

3. Янычева Галина Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия №19» г. Омска.

Формирование нравственных качеств младших школьников во внеурочной деятельности.

4. Кокоткина Ирина Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия г. Называевска».

Олимпиада ГНОМ (Главная Называевская Олимпиада Малышей) как средство выявления и развития одарённости детей.

5. Курносенко Виктория Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия № 88» г. Омска.

Проектно-исследовательская деятельность краеведческой направленности как средство реализации компетентностного подхода в начальной школе.

6. Юренко Л.А, учитель начальных классов МОУ «Таврическая гимназия» Таврического МР.

Проектирование работы с одаренными детьми через организацию внеурочной деятельности.

7. Усимова Татьяна Ярославовна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия №19» г. Омска.

Организация деятельности младших школьников в сетевых телекоммуникационных проектах.

8. Синева Валентина Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Екатеринославская СОШ» Шербакульского МР.

Организация внеурочной деятельности учащихся по программе курса «Омское Прииртышье»

Стендовые доклады

1. Опыт методического объединения учителей начальных классов по реализации проектной и исследовательской деятельности младших школьников

Бондаренко Евгения Федоровна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия №140» г. Омска

Краснова Оксана Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия №140» г. Омска

Рычкова Анна Георгиевна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия №140» г. Омска

2. Педагогические возможности клуба интеллектуального развития по организации внеурочной деятельности.

Зюзина Наталья Олеговна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №132» г. Омска.

3. Проект «Детская газета».

Гончаренко Елена Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Любинская СОШ №1» Любинского МР.

4. Развитие познавательных процессов обучающихся на 1 ступени обучения в ходе реализации курса «Психологическое развитие».

Шилова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия им. А.М. Горького» Москаленский МР.

5. Программа по воспитанию нравственных чувств и этического сознания младших школьников «Простые истины».

Таранина Татьяна Павловна, учитель начальных классов МОУ «Петропавловская СОШ» Муромцевского МР.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...