Осмысление приходит позже...

В марте 2010 года впервые стартовал школьный этап олимпиады ГНОМ для детей от 5 до 10 лет. Участие приняли 100% обучающихся начальных классов и дошкольных учреждений Называевского муниципального района. Однако, вместе с первым проведением школьного и муниципального этапов олимпиады ГНОМ, пришли проблемы:
ПРОБЛЕМА 1: «Мы не должны «ударить в грязь лицом» и … всеми силами постараемся помочь своим подопечным: подскажем, решим, нарисуем, а иногда, даже напишем за них» - так решили некоторые учителя, проводившие школьный этап олимпиады ГНОМ. Как тут не вспомнишь слова А. Дистервега «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.» Результат ошеломил: 263 человека из 30 школ вышли в муниципальный этап – в одном классе оказалось несколько победителей и такое же количество призёров.
ПРОБЛЕМА 2: «Радость или разочарование?» Организаторы конкурса, обрадовались тому, что выявили такое количество одарённых детей! Если бы не одно но – многие из победителей и призёров школьного этапа оказались очень, очень далеко от верхних строчек рейтинга муниципального этапа. Что это? Страх? Надежда на помощь учителя? Неумение читать и анализировать задание или работать самостоятельно? Есть над чем задуматься.
ПРОБЛЕМА 3:
«Творчество? АУ!» Проанализировав работы детей, пришли к выводу – наши ученики не дают волю своей фантазии и творчеству или не умеют это делать. Многие ответы написаны стандартно, рифма продолжалась одним, двумя словами. Не все задания выполнялись полностью. В рефлексии ограничивались словом «Спасибо», наверное, следуя правилу: краткость – сестра таланта.
ПРОБЛЕМА 4:
«Кто виноват? Техника» Такая проблема обнаружилась, когда к нам пришли работы детей. Многие работы содержали плохо пропечатанные задания, от рисунков гномиков оставалось только название после выхода из принтера. А как тогда выполнять задание, если нет рисунка? Таким детям нам хотелось дать особую награду за смелость и оригинальность выполнения заданий вслепую.
ПРОБЛЕМА 5:
«Интернет! Блог? Моё мнение? В другой раз.» Рефлексию от учителя и голосование по вопросам олимпиады в блоге было получить труднее всего. Не все, к сожалению, учителя начальных классов владеют компьютерной компетенцией и уверены в своих способностях. Многим было проще позвонить. Но неуверенный в себе педагог не может воспитать уверенных в себе детей.
Вместе с проблемами мы увидели и преимущества:
1. Вызвали большой интерес детей к олимпиадам. У многих появилось желание участвовать в других конкурсах. Важно, что каждый ребенок попробовал свои силы в новой для него деятельности, пусть не достиг победы в конкурсе, но стал его призёром или участником, нашел для себя что-то новое, сделал свое маленькое личное открытие, увидел результат своей творческой деятельности, стал духовно богаче. Подарком для нас стали слова юной участницы: «Спасибо, что изменили отношение к себе, я считала себя невезучей»
2. Помогли учителям выявить ребят с неординарным мышлением, большим творческим потенциалом, который нужно развивать и тех, на кого необходимо обратить особое внимание.
3. Объединили педагогов дошкольных и образовательных учреждений на волне олимпиадного движения. Обозначили проблемы обучающихся и учителей.
4. Получили положительные отклики родителей.
5. Создали блог ГНОМ. Решением районного методического объединения на страницах блога ГНОМ мы:
- освещаем деятельность сообщества учителей нач. классов Называевского МР;
- оказываем методическую, консультационную и информационную поддержку по внедрению ФГОС в начальной школе;
- публикуем положения и задания ГНОМа (Главной Называевской Олимпиады Малышей;
- организуем участие обучающихся начальной школы в олимпиадах и конкурсах различных уровней (муниципальном, всероссийском, международном): «Интеллектуально-творческий потенциал России», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ПОНИ» и т.д. Если ребёнок по какой-то причине не имел возможности поучаствовать в конкурсе, то позже он может проверить свои силы самостоятельно или вместе с учителем, родителями, одноклассниками, зайдя на блог в любое удобное для него время. На данный момент наш блог посетили более 8, 5 тыс. гостей с разных уголков России.
Ф. Ницше сказал: «Что такое оригинальность? Видеть нечто такое, что не носит еще никакого имени и не может быть еще названо, хотя и лежит на виду у всех.» Такой оригинальностью для нас оказался ГНОМ – Главная Называевская Олимпиада Малышей. Есть уверенность, что олимпиаде жить и наши ГНОМики будут уверенно шагать по земле Называевского района, развивая личность младшего школьника.

2 комментария:

  1. Ирина Анатольевна, замечательная рефлексия, потому что глубокая. Остальным остаётся только читать и на ус мотать.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо. (В данном случае, я как дети в олимпиаде,ограничусь только этим словом, потому что всё уже сказано в статье.)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...